Посвящение в рыцари

Посвящение в рыцари было очень интересным и особенным действием. Вручение оружия считалось важным для того, чтобы признать ребенка совершеннолетним. В основном, оружие вручал кто-то их вождей. Также это мог быть родственник или отец юноши. Карл Великий сам посвящал в рыцари собственного сына. Им был Людовик. Такой обычай являлся основой посвящения в рыцари. Посвящение в рыцари обозначало надеть пояс. Так считалось в Германии. Но представление о посвящении в рыцари отличалось между собой в разных странах Европы.


Очень долго рыцарем мог стать каждый желающий человек. Сначала рыцаря присваивали воину в двенадцать лет. Через некоторое время это стали делать в пятнадцать, а затем — в девятнадцать лет. Посвящение в рыцари зачастую проводилось в большие праздники. К ним относились Рождество, Пасха и Вознесение. Вместе с этим, посвятить в рыцари могли и в Пятидесятницу. В связи с этим, появился обычай ночной стражи. Его следовало выполнять накануне посвящения в рыцари. Эти знания были распространены в Германии.

Посвящением мог заниматься каждый рыцарь. Но, в основном, это делали родные, короли или императоры. Последние часто оставляли право посвящать только за собой. Вскоре к данному ритуалу прибавился новый обряд. Он обозначал подвязывание золотых шпор. Вместе с этим, рыцарю надевали кольчугу и каску, а до этого омывали его. Помимо этого, рыцарю наносился удар ладонью по шее. Но этот обряд появился позднее. По окончании этого обряда рыцарь должен был вспрыгнуть на лошадь и ускакать. При этом вспрыгнуть надо было так, чтобы не коснуться стремени. На скаку всадник должен был поразить манекены при помощи копья. Обычно такие манекены устанавливались на столбах. В некоторых случаях рыцари освящали оружие в церкви. Отсюда в обычае появилось христианское начало, что было немаловажным.

Под влиянием церкви рассматриваемый обычай приобрел новый оттенок религиозности. Впоследствии обряд посвящения стал носить литургическое начало. Это связано с тем, что церковь начала опоясывать всадника мечом. Подобные действия происходили в тринадцатом веке. Вместе с этим, находили свое место и несколько обрядов. К ним относились благословение оружия и, собственно, посвящение в рыцари.

Через некоторое время, в тринадцатом веке, в южных государствах при посвящении появился новый элемент, который пришел к ним с севера. Это был удар мечом по плечу, который считался освобождением несвободного человека. После этого удара епископ давал в руки рыцарю меч. Именно меч символизировал рыцарское достоинство.

При этом в Германии рыцари должны были обладать следующими качествами. К ним причислялись великодушие, щедрость, доблесть и воинственность.