Куртуазность рыцаря
Куртуазность представляла собой комплекс особых правил поведения, разработанных для рыцарей. Они ими руководствовались, общаясь с людьми при дворе короля. Этими качествами должен был обладать любой придворный в Средневековье.
В это время куртуазность имела прямое отношение рыцарей к дамам. В том числе, она выражалась к слабому полу в куртуазной любви. Такая любовь представляла собой средневековую концепцию любви. Согласно ней, отношения между рыцарем и женщиной имели сходство с другими отношениями. Так, влюбленные были словно вассал и господин.
Понятие "куртуазная любовь" появилось еще в конце одиннадцатого века. Впервые о нем возвестили в своих стихах трубадуры, которые служили при дворе правителей Аквитании. Но к началу нового времени "куртуазная любовь" начала включать в себя все новые и новые составляющие. К ней стали относиться вежливость, учтивость и некоторые другие качества человека. Причем, их следовало показывать не только мужскому, но и женскому полу. В понятие "куртуазной любви" постепенно вошли правила приветствия господ и обращения к женщине. Вместе с этим, сформировались понятия приглашения на танец и поведения в нем. К куртуазности также стало относиться и владение самим собой и собственными словами. Это во многом, определяло истинное поведение человека в обществе.
О куртуазности и ее проявлениях очень мудро говорил Овидий, римский поэт. Его трактат выступал в качестве некой энциклопедии, которая рассматривала поведение рыцаря по отношению к женщине. При этом в произведении указывалось то, что рыцарь был безумно влюблен в даму своего сердца. Представления о такой модели поведения стали со временем усложняться. Это произошло, в основном, за счет христианских понятий об образе Девы Марии. В этом случае Дева Мария становилась для воина новым образом. Дева символизировала духовную любовь рыцаря в целом.
Куртуазная культура особенно ярко проявилась при дворе Э. Аквитанской. Это была супругой короля Франции Людовика VII. Она всегда покровительствовала поэтам, которые прославляли куртуазную любовь. В тринадцатом веке появилось новое произведение, которое представляло образ куртуазной любви. Им стала поэма "Роман о розе", написанная Гильомом де Лоррис в 1230 году. При этом автор попытался показать идеал куртуазности и страдания главного героя.
Герой произведения нашел красивый сад, где танцевали девушки. Когда рыцарь вошел в этот сад, то увидел отражение розы. Также его поразил стрелой амур, поэтому юноша влюбился в одну из женщин. Так, он стал вассалом для достижения собственной цели. Оно сначала он должен был стать приветливым, дружелюбным, искренним для того, чтобы быть с розой. Вместе с этим, рыцарь даже смог поцеловать розу. Но со временем, но после этого нашла свое место жалоба влюбленного. Произведение закончилось тем, что юноша сорвал розу и проснулся.
Концепция куртуазной любви стала постепенно распространяться во многих европейских государствах. Особенно она нашла свое отражение в произведениях немецких, английских и итальянских писателей.